26.10.2012
На открывшемся 22 октября в австрийской столице 19-м Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам /ИТС/ с презентацией возможностей российской глобальной навигационной спутниковой системы /ГЛОНАСС/ выступил заместитель министра транспорта РФ - Алексей Цыденов.
 
В своем выступлении он отметил, что возможности спутниковой навигационной системы в сфере управления транспортными потоками и обеспечения безопасности трудно переоценить. В частности, ГЛОНАСС помогает точно выводить на посадку самолеты в условиях ограниченной видимости, координировать маршруты следования морских и речных судов, регулировать движение городского общественного транспорта. Рядовые водители тоже могут ощутить реальную пользу. Так, в России на базе ГЛОНАСС разработана система безопасности, которая в случае серьезного ДТП или иной чрезвычайной ситуации на дороге автоматически подает сигнал о необходимости оказания помощи с обозначением точных координат происшествия и обеспечивает голосовую связь с диспетчером.
 
"Завершив создание на околоземной орбите группировки спутников ГЛОНАСС, мы перешли к этапу наземного внедрения, - уточнил он. - Так, с 1 января в России начнет действовать система контроля перевозок пассажиров и опасных грузов, которая позволит, например, отслеживать строгое соблюдение этими транспортными средствами установленных маршрутов и скоростного режима".
"Сейчас приемники сигналов ГЛОНАСС можно купить и установить самостоятельно, - продолжил Цыденов. - С 2015 года все новые автомобили будут выпускаться с такими приемниками, включая импортируемые иномарки, а к 2017 году наличие этих приемников будет обязательно для всех машин".
"Впрочем, - добавил он, - сфера применения системы ГЛОНАСС не ограничивается только транспортом. Она гораздо шире. При помощи специальных датчиков можно осуществлять мониторинг, например, мостов, сложных участков железных дорог или иных объектов инфраструктуры. Локальная станция позволяет давать позиционирование до миллиметра, и если произойдет какое-то опасное смещение, то это сразу будет видно. Аналогичным образом можно наблюдать также за состоянием склонов, подверженных оползням или сходу лавин. Неоценимую помощь такие датчики окажут и при проектировании новых автомобильных или железнодорожных трасс. Лазерная съемка местности с точной навигационной составляющей позволит получить четкую привязку к местности, точно определить объем земляных работ и сделать прочие необходимые расчеты".
 
Коснувшись иных задач на ближайшую перспективу, замминистра транспорта РФ подчеркнул, что, помимо развития современных технологий, необходимо добиваться их унификации. "Надо, чтобы наши протоколы обмена информацией работали в других странах и чтобы наши машины с нашим терминалом, оказавшись в Европе, могли в случае аварии закоммутироваться в европейскую автоматизированную систему оказания помощи на дорогах, которая еще только создается", - пояснил он.
 
Завершающийся 26 октября 19-й Всемирный конгресс по ИТС в Вене собрал около 7 тыс участников со всего мира. С докладами выступили ведущие специалисты ИТС из США, Австрии, Франции, Германия, Италии, Японии, Кореи, Швеции, Финляндии, Норвегии, Словении, России и других стран, имеющих опыт создания эффективных моделей и начинающих строить свои интеллектуальные транспортные системы. Министры транспорта более десяти стран, участвовавшие в конгрессе, обсуждали вопросы, связанные с внедрением инновационных систем для ИТС в целях повышения мобильности и удобства дорожного движения.
 
Россия готова принять в 2018 году Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам: "Официальную заявку на проведение конгресса мы еще не подавали, но желание и готовность принять у себя этот форум в 2018 году сегодня уже озвучили", - сообщил замглавы Минтранса РФ.




Вернуться в раздел - Новости


Parse error: syntax error, unexpected '*' in /home/u181751/unisky.ru/www/bitrix/templates/main/footer.php on line 333